газета "На Варшавке"
№ 04 (91) АПРЕЛЬ 2005

ПАРКИНГИ ВМЕСТО «РАКУШЕК»

Фото: Дмитрий Дунько

За последние десять лет число автомобилей в Москве выросло в десять раз. Сегодня более трех миллионов автомашин колесят по улицам города. Для хранения такого парка автомобилей необходимы огромные площади, которых в столице катастрофически не хватает.

Долгое время справляться с ситуацией помогали «ракушки» и «пеналы», именуемые в официальных документах металлическими тентами. На протяжении последних пятнадцати лет неказистые металлические конструкции исправно служили своим владельцам и были довольно надежной защитой от воров и угонщиков. Однако в последнее время московские власти, озабоченные внешним видом дворов и угрозой террористических актов, объявили настоящую войну незаконно установленным металлическим тентам и гаражам. Как показывает статистика, примерно 90% металлических тентов установлено во дворах незаконно, так как они располагаются над инженерными коммуникациями, на разворотных площадках, газонах, вблизи детских площадок и школ. Занимающие огромные площади «ракушки» препятствуют реализации городской программы «Мой двор. Мой подъезд». По сведениям отдела ЖКХ управы и ДЕЗ Нагорного района, проблема заключается еще и в том, что пока во дворе находятся пресловутые «ракушки» и «пеналы», его нельзя считать полностью благоустроенным, так как металлические тенты искажают облик дворов, мешают проезду спецтранспорта, отдыху жителей. Большая часть из них не имеет даже регистрационных номеров, то есть не известны ни владелец тента, ни то, что находится внутри конструкции. Особое беспокойство сложившаяся ситуация вызывает у сотрудников правоохранительных органов, в чьи прямые обязанности входит обеспечение безопасности горожан.

Управа, как может, борется с «ракушками» и пытается разрешить проблему. Совместно с Дирекцией единого заказчика проводится инвентаризация, составляется ситуационные планы и месторасположения гаражей и металлических тентов и их количества. Владельцам «ракушек» и «пеналов» практически ежедневно рассылаются предписания, на них подаются исковые заявления в суд.

Однако, как отмечают районные власти, нередки случаи, когда на месте снесенного тента несколько дней спустя, как из-под земли, появляется новое металлическое сооружение, и всю процедуру приходится начинать сначала. В управе района считают, что подходить к решению проблемы необходимо комплексно. На месте снесенных металлических тентов необходимо сразу же проводить благоустроительные работы, разбивать газоны или ставить ограждения.

Несмотря на развернувшуюся борьбу с «ракушками», районные власти не собираются ущемлять интересы инвалидов и ветеранов. Власти Москвы выделяют места для установки тентов вблизи места проживания жителям, получившим автотранспорт через органы социальной защиты бесплатно или на льготных условиях при наличии медицинских показателей, а также лицам, вставшим на учет для получения автомобиля до 31 декабря 2004 г.

Ну а как же решить проблему парковки личных автомобилей рядовым гражданам? Выход — в строительстве многоэтажных быстровозводимых паркингов и стоянок. По данным отдела строительства, землепользования и гаражно-стояночного хозяйства, в районе постоянно увеличиваются территории придомовых парковок, количество гостевых карманов, однако лишь немногим более 37% наших жителей имеют постоянные места для хранения автотранспорта. В связи со строительством новых многоэтажных домов на месте пятиэтажек количество машин в районе значительно возросло, при этом далеко не во всех новых микрорайонах строители потрудились оборудовать гостевые стоянки и парковочные карманы. Именно поэтому сейчас разрабатываются проекты их строительства во дворах. При проектировании и строительстве предусматриваются подземные гаражи. Кроме того, ведется интенсивное строительство многоэтажных и подземных паркингов. Недавно закончено возведение гаража на 80 машино-мест на Симферопольском бульваре, влад. 15, совсем скоро приемной комиссии будет сдан паркинг за кинотеатром «Ангара». Еще один гараж на 190 машино-мест появится на Ялтинской улице, влад. 4 на месте бывшего строительного городка.

Кроме того, в районе полным ходом идет реализация городской программы «Народный гараж». Эта программа разработана в целях реализации инициативы жителей по строительству гаражей-стоянок за счет собственных средств и призвана повысить доступность приобретения машино-мест по себестоимости с последующим оформлением прав собственности.

В настоящее время уже созданы инициативные группы и идет подготовка документов по строительству «народных гаражей» по следующим адресам:

Варшавское шоссе, влад. 70, корп. 3; влад. 28А;

Ялтинская улица, влад. 10, корп. 1.

Управой района предложены земельные участки по следующим адресам для строительства гаражей в ближайшем будущем:

Варшавское шоссе, влад. 68; влад. 69; влад. 73;

Артековская улица, влад. 6;

Балаклавский проспект, влад. 2; влад. 4;

Нахимовский проспект, влад. 2.

А. Спасский


Другие статьи на районные темы:

ПОБЕДНЫЙ АККОРД
Наказы не остались без ответа
«ВСЕ СУДЬБЫ В ЕДИНУЮ СЛИТЫ»
СУББОТНИКИ — И ДОЛГ, И ТРАДИЦИЯ
РУБИТЬ ИЛИ НЕ РУБИТЬ?
 


 
Rambler's Top100
 
 
 
 
   
   
© Редакция газеты "На Варшавке"   
na-warshavke@yandex.ru   
    

 

Реклама
клинкерная плитка цена.. Города России - Благовещенск.. биокамины цены вопросы на сайте и биокамины цены.. хозяйственные товары для офиса продажа по каталогу.
Hosted by uCoz